Яндекс.Метрика

Консультации

Ребёнок и гаджеты

С каждым годом гаджеты всё сильнее затягивают в виртуальный мир и нас, и наших детей. Но если мы ещё способны включить волю и отложить смартфон в сторону, то малыши от него сами оторваться не могут. Как помочь им преодолеть им эту зависимость, если дело зашло слишком далеко?

Начинается всё с банальности: папа устал, мама на пределе, малыш ноет, но стоит включить смартфон - и в семье моментально воцарился мир. Пока кроха с довольным видом смотрит мультфильм или разучивает цвета, можно и выспаться и суп сварить. А дальше аппетиты растут. Испив один глоток свободы, останавливаться уже не хочется. Так постепенно просмотр мультиков с одной серии увеличивается до трёх, а то и до пяти подряд. К цветам быстро добавляются формы, потом буквы с цифрами. А что тут плохого, ведь ребёнок не бездельничает, а занимается полезным делом! Но ребёнок втягивается, начинаются скандалы, потому что расставаться с гаджетом он в какой-то момент категорически отказывается. И мама уже не может почитать ему сказку, а папа- поиграть с ним в машинки. Кроху такие развлечения перестают интересовать. К сверстникам он тоже становится равнодушен: общаться с ними скучно. Малыш готов весь день проводить в компании с планшетом, делая перерыв только для того, чтобы поесть или погулять. Тревожные сигналы накапливаются, но, когда к ним прибавляется проникновенная фраза по утрам: "Можно я немного поиграю, пока ты готовишь завтрак? Мне хочется пройти этот уровень", родители прозревают. А когда приходит осознание, что увлечение гаджетом переросло в зависимость, начинается паника.

Группа риска

Наибольший риск застрять в виртуальном мире отмечается у малышей, которые от природы очень восприимчивы к слуховым и зрительным образам. Видеоигры и мультфильмы эту потребность удовлетворяют с полна. Во вторую группу попадают тревожные дети. Им нежна предсказуемость, она их успокаивает. Третья категория- это чувствительные малыши. Они слишком эмоционально воспринимают отказ, поэтому им проще общаться с гаджетом.

Многие современные родители считают, что не имеют морального права что- либо запрещать своим детям. Они придерживаются этой позиции даже в тех случаях, когда речь идёт о здоровье ребёнка. К тому же это действительно удобно: включив гаджет, можно "выключить" ребёнка. Но в момент, когда малыш сливается с экраном, в его жизни появляется другой мир- яркий и идеальный. Если такие погружения ребёнок совершает часто и надолго, возвращаться в обыденность не хочется. А зачем, если у него "там" есть все, что ему нужно. Точнее, все, что он недополучает от родителей. Если мама не в духе или устала, уговорить её поиграть не получиться. Если папа сделал что-то смешное, он повторит эту сценку максимум три раза, и то если удастся его упросить. А гаджет предсказуем, у него не бывает плохого настроения, чего не скажешь о сверстниках и взрослых. Он никогда не устанет, не читает нотации и проигрывает полюбившейся сюжет хоть сто раз по первому требованию. С живыми людьми так взаимодействовать не получается.

Малыш понимает это очень быстро, и желание общаться, выдерживать критику со стороны родителей, договариваться, предпринимать какие-либо усилия ради достижения заветной цели постепенно пропадает. Если с гаджетом ребёнок проводит больше времени, чем с людьми, он не получает опыта живого общения. Отсюда проблемы с коммуникацией и социализацией и в детском саду, и в школе, и во взрослой жизни.

Кроме того, уставившись в экран, малыш не удовлетворяет одну из базовых потребностей - он не имеет возможности активно двигаться и чувствовать своё тело. Мелкая моторика тоже не развивается. Даже если кроха научился виртуозно нажимать на сенсорные клавиши, радоваться тут нечему: этот навык не приносит ему большой пользы. Чтобы производить манипуляции пальчиками, важно тренировать и степень нажима, и силу мышц, иначе удерживать руку и кисть в нужном положении не получиться. А гаджеты устроены так, что лёгкое прикосновение к экрану даёт результат. И это приятно: детям тоже нравится чувствовать себя успешными. Неудивительно поэтому, что маленькие геймеры не любят лепить из пластилина и рисовать обычными карандашами: это гораздо сложнее.

Что делать?

Чтобы избавить детей от зависимости, нужно действовать поступательно.

1) Войти с ребёнком в контакт. Если мы говорим о настоящей зависимости, общение придётся налаживать через гаджет. И этого не надо бояться. Самое главное- чтобы малыш в этом процессе обнаружил другого живого человека, которому он может доверять. Обратите внимание какие сюжеты, мультфильмы, задания интересуют его больше всего. Одним нравятся "бродилки", другим "стрелялки". Ваша задача – понять, чему ребёнок радуется, и попытаться это удовольствие с ним разделить. На практике. Просто садитесь с ним рядом и наблюдайте, как он играет, или вместе смотрите мультфильмы и комментируйте их. Если вы всё делаете правильно, вскоре малыш проявит инициативу и сам пригласит вас к игре. Это будет ваша первая победа.

2) Второй этап - перенос игры из цифрового мира в реальность. Например, если малыш подсел на мультики, купите ему плюшевые или пластиковые копии игрушек главных персонажей и попытайтесь воссоздать тот же сюжет по эту сторону экрана. Если в магазинах, то что вам нужно не продаётся, включайте фантазию, можно сделать нужных вам героев своими руками. Только не оставляйте ребёнка одного, иначе толку не будет. Сейчас важно чтобы игра была совместной.

3) На самом деле конечная цель заключается в том, чтобы разбить стереотипы. Для этого, сюжеты, в которых ребёнок "застревает", нужно перевернуть в другую сторону. Однако делать это резко и бесцеремонно нельзя, иначе он замкнётся в себе. Пытаясь играть по другим правилам, вы обесцените то, что для малыша действительно дорого и важно. А так легко испортить всё дело. Предлагать нововведение можно после того, как вы много – много раз проиграете знакомые сюжеты, и почувствуете, что лёд тронулся. На этом этапе нужно создавать игровые препятствия и логические несоответствия от лица одного из персонажей. Запомните: вы не можете режиссировать игру от своего лица. Действовать следует от лица того персонажа, чью роль вы в данный момент исполняете!

4) Вторая часть вашей работы будет заключаться в том, чтобы дать ребёнку те ощущения, которые гаджет дать не может. Речь идёт о тактильном контакте и активных играх. В те моменты, когда кроха расстаётся с планшетом, предлагайте ему любые "сенсорные" развлечения. И обязательно добавляйте игровой элемент в зависимости от его увлечения.

5) Даже если зависимость очень сильная, редко кто из малышей отказывается от прогулок. И этим обстоятельством тоже нужно пользоваться, особенно если у вас есть возможность вывести маленького геймера на море или на природу. Когда дети играют на улице, они получают максимум сенсорных ощущений, поэтому впечатления и получаются такими яркими. Только не забывайте, что все полученные удовольствия на прогулке должны быть совместными. Когда он увидит, что вы с энтузиазмом участвуете в его забавах, между вами появляется эмоциональная связь. И он почувствует, что вы на одной волне, а потом можете посоветовать что-то стоящие. Тогда ему станет легче согласиться на ваше предложение поиграть в новую игру, а не в гаджет.

 

свернуть

Памятка о контроле за времяпровождением ребенка и их безопасности

Уважаемые родители! 

Человеческий фактор является причиной очень многих возгораний, часто пожары в домах возникают в результате неосторожного обращения с огнём. Люди нарушают элементарные правила пожарной безопасности, не следят за исправностью либо нарушают правила эксплуатации бытовых электронагревательных приборов, другого электрооборудования, печного отопления.

Последствия пожара – печальны, но их, как, впрочем, и сам пожар, можно избежать, соблюдая элементарные требования пожарной безопасности.

Уважаемые родители! Ваша основная задача - обеспечить комплексную безопасность своих несовершеннолетних детей:

- соблюдать требования пожарной безопасности;

- не оставлять детей без присмотра взрослых;

- контролировать времяпровождение несовершеннолетних детей;

- планировать и организовывать досуг несовершеннолетних, проводить с детьми разъяснительные беседы;

- располагать информацией о местонахождении ребёнка в течение дня;

- обращать внимание на окружение ребёнка, знать адреса и телефоны друзей.

Помните, родители несут персональную ответственность за жизнь и здоровье своих детей. Инструментом практического решения многих вопросов в сфере детства является родительский контроль за поведением и свободным времяпровождением своих несовершеннолетних детей.

Ребенок должен находиться под контролем, заботой и вниманием родителей 24 часа в сутки! При этом родителям необходимо держать связь с образовательными учреждениями и учреждениями дополнительного образования по вопросам воспитания и обучения детей.

Помните, что жизнь и здоровье ребенка зависит от нас: взрослых, родителей, педагогов.

О необходимости контроля за времяпровождением ребенка

Каждый из родителей желает, чтобы их дети были здоровыми, благополучными, законопослушными людьми. В связи с этим хочется напомнить родителям простые правила, выполняя которые, можно предупредить негативное влияние на детей, предостеречь их от попадания в круг преступников, наркоманов, токсикоманов и алкоголиков:

  1. Постоянно обращайте внимание на ответственное отношение к сохранности личных вещей, в том числе мобильных телефонов, велосипедов и к появлению у них новых вещей, которых вы не приобретали.
  2. Требуйте от своих детей ношения в темное время суток световозвращающих элементов (фликеров). Жизнь и здоровье детей гораздо дороже стоимости фликера. Объясняйте детям, что при переходе проезжей части необходимо быть максимально внимательным и начинать переход только после остановки транспорта. Не думайте, что беда приходит в семьи только других.
  3. Не допускайте бесцельного, бесконтрольного времяпровождения детей на улице. Рано или поздно это приведет к совершению правонарушений. В любой момент времени вы должны знать где, с кем находится ваш ребенок, чем занимается. Круг общения своего сына либо дочери вы должны знать с именами и фамилиями, адресами и телефонами.
  4. Не допускайте нахождения ребенка вне дома в позднее время суток и в ночное время.
  5. Обязательно посещайте родительские собрания, поддерживайте связь с педагогами, социальным педагогом, обращайтесь за помощью к педагогу-психологу.
  6. Больше общайтесь с ребенком о его делах, проблемах, успехах и неудачах, о взаимоотношениях со сверстниками, в том числе в школе и по месту жительства.

 

свернуть

Как научить ребёнка убирать игрушки

Почти в каждом доме, в котором есть маленький ребенок, существует проблема, как заставить малыша убрать после себя игрушки. При этом самой распространённой ошибкой родителей становится то, что они насильно заставляют малыша делать «уборку», зачастую даже прибегая к угрозам, а этого делать ни в коем случае нельзя. Поэтому, давайте в данной статье поговорим о том, как же именно нужно научить маленького ребенка чистоте, да еще и так, чтобы он полюбил это занятие.

       Во-первых, нужно учесть то, что не стоит требовать от дошкольника слишком многого. Например, того, чтобы он сам аккуратно раскладывал все свои игрушки по отдельным шкафчикам и полочкам: сделать это так, как Вам хочется, он точно не сможет. Самый простой способ, который можно попробовать применить в такой ситуации заключается в следующем: приобретите где-нибудь пару контейнеров, в которые могут поместиться все игрушки Вашего малыша.

При этом объясните ребенку, что каждый ящик предназначен для определенного типа игрушек. Например, один — для машин, другой — для конструктора, и так далее. Также не стоит ожидать, что малыш сам станет все убирать, без Вашего напоминания, и, тем более, - в одиночестве. Следовательно, Вам самим придется всегда напоминать ему, чтоб он ликвидировал последствия всех своих игр. Будет намного лучше, если Вы ему в этом поможете, используя, например, разные игры.

       Допустим, Вам вместе с малышом нужно разобрать завалы игрушек, однако он отказывается это делать. Можете предложить ему поиграть в стройку, чтобы он был в роли подъемного крана, который доставляет все игрушки в нужные места. А девочке можете сделать такое интересное предложение: пусть она временно побудет работницей почты, которая упаковывает посылки... В общем, научить ребенка тому, чтоб он убирался с энтузиазмом не так сложно — нужно добавить немного фантазии, чтобы малышу стало интересно.

Учтите также еще один важный аспект: не нужно применять в данной ситуации угрозы, или силой заставлять его. Однако при этом ни в коем случае нельзя брать всю уборку в комнате ребенка на себя. Ведь именно сейчас, в детские годы, ребенок должен научиться тому, чтобы содержать свое личное пространство в порядке, и сам должен убедиться в том, что жить в убранной комнате намного приятнее.

Бывает и так: родитель заходит в комнату к ребенку, говорит ему, чтобы он все убрал, а сам разворачивается и уходит в другое место. Скорее всего, тогда, когда он вернется проверить, все ли сделано, он обнаружит, что все игрушки остались в том же положении, в каком были, когда он давал распоряжение об их уборке. Дело в том, что ребенок просто не представляет себе, что такое уборка, и с чего ее нужно начинать: видя большой «завал» игрушек, он думает, что уборка никогда не закончиться, поэтому делает вывод, что ее лучше вообще не начинать. Поэтому Ваша задача — не уходить, а помочь ребенку в уборке.

Например, можете предложить малышу раздробить на части весь фронт работы. То есть, сначала нужно будет собрать вместе все фантики, затем сложить весь конструктор в коробку, а на следующем этапе — расставить все игрушки по полочкам. Главное то, что ребенка нельзя оставлять в этот момент одного в комнате — иначе все ваши усилия будут напрасны. Можете просто расположиться в этой комнате с книгой, и постоянно подбадривать малыша. А можете убираться вместе с ним — например, он приносит Вам игрушки, а Вы расставляете их в шкафчики.

Также не стоит предлагать малышу, чтоб он убрался за награду. Конечно, время от времени это делать можно, но не всегда. Ведь ребенок должен понимать уже в этом возрасте, что смысл уборки — это не то, чтобы получить награду, а то — чтобы ему и другим было приятно находиться в его прибранной комнате. Можете почитать ребенку такие сказки, как например «Федорино горе» или «Мойдодыр».

И затем, если ребенок никак не желает убираться, можете незаметно забрать у него его самые любимые игрушки, и объяснить, что они обычно уходят от неряшливых детишек. Но, когда он исправиться, естественно, Вам нужно будет вернуть ему «сокровища». В итоге хочется сказать, что если Вы приложите все усилия, то Ваш ребенок вскоре научится чистоте, и будет аккуратным, а это очень пригодиться ему на протяжении всей жизни. 

 

 

свернуть

Знакомим детей с малой родиной

Патриотическое воспитание – процесс формирования сознания человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.

Патриотическое воспитание – сложный процесс. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится воспитание любви к малой Родине.

Воспитание любви к Родине разносторонне: это любовь к семье, родному дому, природе, истории и культуре своего города и края, бережное отношение ко всему, что создано людьми старшего поколения и сохраняется земляками.

Малая Родина – это уголок страны, ближайшая территория, которую можно увидеть, исследовать, изучить (дом, улица, город…)

         Всестороннее освоение ближайшего окружения способствует социальной адаптации, активному взаимодействию с окружающим миром и взрослыми. Воспитание ответственности, неравнодушия ко всему можно начать с малого: приучать к чистоте и порядку вокруг себя, вызывать желание совместно трудиться, бережно относиться к окружающему, как части Земли, совершать добрые поступки на примере взрослых.

Особое место в патриотическом воспитании занимает воспитание любви к семье на основе семейных традиций и ценностей.

Приобщение к родным местам строится на общении родителей и детей, что создает общность интересов и сближает их духовно.

Приобщение родителей к родному краю по силам любой семье: совместные прогулки по памятным местам, посещение культурных центров и многое другое. Семейное воспитание не всегда систематично, досугом детей родители занимаются мало. А ведь добрые традиции сплачивают семью. От родителей зависит, какими вырастут дети, какие ценности в жизни для них станут главными.

 Именно родители – первые воспитатели детей, потому что семья – старшее поколение, связывающее свой род и родную землю, передавая накопленный опыт жизни. Уважаемые родители! Будьте примером для своих маленьких патриотов!

 

свернуть

Дом без насилия

Домашнее насилие происходит за закрытыми дверями, но оно, несомненно, является проблемой всего общества. Насилие в семье — наиболее распространенная форма насилия в отношении женщин. Согласно исследованиям, проведенным в ряде стран Всемирной организацией здравоохранения, до 70% женщин хотя бы раз в жизни подвергались физическому насилию со стороны своего интимного партнера или мужа. Многие женщины совершают грубую ошибку, когда после первого или второго семейного скандала, завершившегося рукоприкладством со стороны мужа-агрессора, не придают этому особого значения и не обращаются за помощью к специалистам. Помните: в 95% случаев, если насилие уже имело место, оно повторится.

Семья  – это одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении и упрочении заинтересовано общество и государство; в крепкой, надежной семье нуждается каждый человек независимо от возраста. Однако, вне общества, вне государства нет и семьи. Она является своеобразным зеркальным отражением общества. Все происходящие в нем изменения, как позитивные, так и негативные, тут же отражаются во внешней форме и внутреннем состоянии семьи, в ее психологическом и моральном климате, бытовых условиях, экономическом состоянии.

Именно поэтому проблема бытовой преступности достаточно актуальна не только для нашей страны, но и для всего мирового сообщества, о чем свидетельствует ее неоднократное рассмотрение на сессиях Организации Объединенных Наций и Совета Европы. Уголовно-наказуемые деяния, совершаемые в ходе ссор между членами семьи, порой по своей жестокости и тяжести последствий многократно превосходят заранее планируемые и хорошо подготовленные преступления. Каждый четвертый гражданин из числа лиц, погибших в результате убийств, лишен жизни своими близкими.

Необходимо отметить, что проблема трудовой и бытовой зависимости одних членов семьи от других существует и на сегодняшний день. К примеру, в большинстве случаев женщина переносит все проявления агрессии со стороны мужа осознавая, что он содержит ее и детей. Все чаще жертвами своих родственников становятся пенсионеры, которые в силу пожилого возраста не могут оказать сопротивление либо вынуждены находиться в зависимом положении. Ежемесячно в территориальные органы внутренних дел поступает порядка 30 тысяч сообщений о семейно-бытовых конфликтах. Однако, по-прежнему, нередки случаи, о которых правоохранительные органы узнают от третьих лиц, так как в силу различных причин пострадавшие воздерживаются от обращения за помощью.

Во многих семьях, имеющих имидж добропорядочных, нередко совершается тихое насилие. Выявление таких фактов зачастую осложняется тем, что тот, кто ощущает такое насилие, боясь испортить репутацию семьи и разрушить видимость мнимого благополучия, не решается обратиться за помощью не только в государственные органы, но и к своим знакомым, родственникам и близким. Однако, человеческое терпение не бесконечно, и, порой, спокойная, милая женщина, уставшая от мужа - тирана, или ребенок, над которым постоянно издеваются родители, становятся убийцами. Принимая во внимание латентность бытовых преступлений, сотрудники милиции уделяют жертвам семейного насилия особое внимание.

В решении проблем насилия в семье вам помогут:

*Правоохранительные органы" Если вы подвергаетесь семейной жестокости, обратитесь в правоохранительные органы по телефонам: 102

*Территориальные центры социального обслуживания населения. В штате большинства центров имеются психологи, специалисты по социальной работе, которые помогут разобраться в сложившейся ситуации.

*Медицинские учреждения. Если вы пострадали от физического насилия, обратитесь за медицинской помощью, зафиксируйте побои. В дальнейшем заключение врача поможет наказать преступника.

*Кроме того, позвонив по телефону горячей линии 8-801-100-8801 (с 8.00 до 20.00), вы можете получить юридическую консультацию (с 8.00 до 13.00) и психологическую помощь (с 13.00 до 20.00).

Звонок по Республике Беларусь со стационарного телефона бесплатный и анонимный.

Безнаказанность – наиболее мощный фактор, провоцирующий и стимулирующий насилие. Помните: в 95% случаев, если насилие уже имело место, оно повторится.

 

свернуть

Адаптация детей при поступлении в детский сад

Когда ваш малыш придет в детский сад, для него начнется новая жизнь. К сожалению, адаптационный процесс протекает зачастую сложно и болезненно. Посещение детского сада становится стрессовой ситуацией. Ребенок испытывает внутренний дискомфорт, который приводит к капризам, истерикам, отказам от еды, сна, общения со сверстниками, болезням.

Появляются нежелательные для его возраста привычки (снова начинает сосать палец, грызть ногти и т. п.). Это свидетельствует о трудностях адаптационного процесса.

Трудности адаптации испытывают чрезмерно опекаемые в семье дети, дети, у которых не привиты элементарные навыки самообслуживания, самостоятельности. Родители, несмотря на стремление ребенка сделать что-то самостоятельно, стараются помочь ему – так быстрее, меньше хлопот. Ребенок чувствует себя в детском саду беспомощным и не приспособленным к новым условиям.

Дети, привыкшие к общению только с родителями, лишенные возможности общаться со сверстниками, также испытывают трудности, потому что навык общения уже сформирован (ребенок должен видеть, что существуют такие же, как он, дети, со своими потребностями, желаниями). Наличие у ребенка стереотипов, которые формируются в семье, и накладывают отпечаток на его поведение, и затрудняют процесс адаптации.

Чтобы помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада и чтобы он вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хочу предложить вам ряд рекомендаций:

  1. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к д/саду, он чувствует Ваши переживания.
  2. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте парки, детские площадки, приучайте к игре в песочницах, ходите на дни рождения друзей, праздники…
  3. Максимально приближайте домашний режим к распорядку дня в детском учреждении, при выполнении режимных моментов поощряйте и развивайте детскую самостоятельность.
  4. О предстоящем поступлении в д/с, беседуйте с ним, как о радостном событии. Воздержитесь говорить о собственных опасениях в присутствии ребенка.
  5. В присутствии ребенка избегайте критических высказываний и замечаний в адрес д/сада и его сотрудников.
  6. Придите заранее в детский сад и познакомьтесь с обстановкой, с детьми, с воспитателями… Лучше это сделать, когда дети гуляют на улице или играют в групповой комнате. Вначале следует прийти на вечернюю прогулку, посмотреть, как дети играют, как расходятся по домам.
  7. Чем больше ребенок будет знать о дошкольном учреждении, чем лучше будет с ним знаком, тем легче пройдет его период адаптации.
  8. Познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка.
  9. Дайте ребенку в д/сад любимую игрушку, уговорите оставить ее переночевать в садике, а наутро снова с нею встретиться. Если ребенок не соглашается, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими детьми.
  10. Будьте спокойны и не проявляйте своего беспокойства, особенно когда уходите. Расставайтесь с ребенком легко и быстро, чтобы не вызвать у него тревогу.
  11. Придумайте и отрепетируйте несколько различных способов прощания, ребенку легче будет вас отпускать.
  12. Ребенок спокойнее переживает разлуку с матерью, если в первые несколько недель его в д/сад будет приводить отец, бабушка или дедушка.
  13. Уменьшите нагрузку на нервную систему: на время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, цирка, театра; сократите просмотр телевизионных передач.
  14. Эмоционально поддерживайте малыша: общайтесь с ребенком больше, чаще обнимайте его, поглаживайте, называйте ласковыми именами.
  15. Будьте снисходительны, терпимее к его капризам. При явно выраженных невротических реакциях оставьте дома.
  16. В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.
  17. Постоянно обращайте внимание на отклонения в поведении и здоровье малыша.
  18. Не отучайте ребенка от вредных привычек в адаптационный период.
  19. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.
  20. Одевайте ребенка в детский сад в соответствии с температурой воздуха в группе. Обращайте внимание на аккуратность и опрятность его внешнего вида.
  21. Выполняйте предписания врача, советы и рекомендации педагога и психолога.
  22. Не наказывайте, "не пугайте" детским садом, забирайте домой вовремя.
  23. Следует снизить уровень требований. Не ругать и не наказывать ребенка. Лучше не сравнивать его поступки с другими детьми.
  24. Когда ребенок привыкнет к новым условиям, не принимайте его слез при расставании всерьез - это может быть вызвано просто плохим настроением.

Важно помнить, что привычка к детскому саду и адаптация – два разных явления. Привыкнет волей-неволей со временем любой ребенок, но и в старшей, и в подготовительной группе нередко встречаются дети, которые не смогли адаптироваться к дошкольному учреждению.

 

свернуть